Старье:

Счетчики:

Подпишись:

RSS подписка: RSS

Популярные посты:

Мой полезный софт:

Рубрики

Поиск по сайту:

Archive for марта, 2016

Опрос: бесплатно ли твое время?

марта 29, 2016

Вебмастера часто пишут в финстрипах: вложил в сайт 3000 на программирование движка, 25 000 в покупку 100 статей. Итого 28 000 рублей. Сайт приносит 14 000 рублей в год, то есть 50% годовых или около 4% в месяц. Вроде бы круто получается.

Но, вебмастер никогда не считает стоимость своего времени. Например, сам вебмастер потратил два дня на тз программисту, сбор семантики и тз для копирайтера. А потом еще 5 дней размещал эти статьи. Итого он потратил 7 рабочих дней или 56 часов.

И вот тут риторический вопрос: нужно ли учитывать эти 56 часов в стоимости сайта? Если учитывать, то зарплата вебмастера, допустим, 50 К в месяц, или 2,5 К в день. И тогда стоимость сайта увеличивается 7*2,5=17,5 К. Суммарная стоимость становится 45,5, и сайт приносит уже не 50% годовых, а только 30%.

А вебмастер, как правило, существо неорганизованное, то и времени тратиться в разы больше.

Я свое время всегда считал условно бесплатным, но это скорее неправильный подход, чем правильный. А как вы считаете? Ткните в опрос ниже (у кого в ридерах не отобразилось, надо перейти на страницу голосования в блог):

Категории Сделано за день | Комментарии (17)

Как владельцы торговых марок раскручивают администраторов доменов на бабки

марта 6, 2016

Наткнулся тут на одно интересное дельце.

Кому лень читать: крупный производитель деревянных домов из Москвы находит маленькую контору из Владимирской области и заряжает своего юриста отжать домен и выбить бабосиков из этой конторы.

Вот решение суда: 

Взыскать с первого несчастного компенсацию в сумме 50 000 руб., в возмещение расходов по оплате услуг представителя 40 250 руб., в возмещение расходов по оплате государственной 6500 руб.
Взыскать с второго несчастного компенсацию в сумме 50 000 руб., в возмещение расходов по оплате услуг представителя 40 250 руб., в возмещение расходов по оплате государственной 6500 руб.

Исковое заявление скрыто, а жаль, там явно сумма больше была, что-то совсем мелко для такой крупной фирмы.

Далее уже интереснее, смотрим дату регистрации домена:

domen1

А теперь смотрим на какие ТЗ ссылается судья, вынося решение:

… бла бла бла  по свидетельствам № 331027, № 373805, № 415621, № 359117

Ну и смотрим даты регистрации этих ТЗ на сайте http://tmregister.ru:

№ 331027 — регистрация 03.08.2007

№ 373805 — регистрация 05.03.2009

№ 415621 — регистрация 10.08.2010

№ 359117 — регистрация 05.09.2008

Важно: все заявки на регистрацию товарных знаков были созданы после даты первой регистрации доменного имени.

Промежуточный вывод: чуваки сделали сайт для своего маленького производства, делают себе срубики спокойно, взяли доменное имя из популярных слов (зодчий), через несколько лет после этого появляется крупная столичная контора и регистрирует товарные знаки, спустя еще несколько лет прилетает исковое заявление в суд на администратора доменного имени.

Продолжаем логическую цепочку: часто администратором доменного имени является вообще не собственник бизнеса, приходит такой заказчик за сайтом за 10 тыщ рублей в регионе, заказывает его у фрилансера или мелкой студии. А студия, чтобы не объяснять что такое домены, и как их регистрировать, просто регает домен на себя. У меня и самого такие домены есть. Так вот, под суд пойдет в первую очередь администратор доменного имени.

Клево, да? Регаем щас товарный знак спрут ру, в классах пишем «продажа авиабилетов», скриним блок авиасейлза и составляем исковое в какой-нибудь местный суд, с предъявой, что чувак продает авиабилеты, используя наш товарный знак. Вот такой идиотизм.

Кстати, по теме обязательно рекомендую к прочтению эту статью.

Категории Чужой опыт | Комментарии (7)

Как я сделал свой конструктор сайтов

марта 3, 2016

В 2011 году я сделал свой нишевый конструктор сайтов.

Вот он: anesta.ru.

Тогда он выглядел чуток по-другому, но суть была такая же: агентство недвижимости проходит регистрацию, и получает сайт такого вида на поддомене: http://kapitalinvest.anesta.ru со всеми готовыми категориями, только наполняй и все.

Идея была такая:  агентств недвижимости много, функционал у всех идентичный, получим для начала 100 регистраций, с них получим 3-5 платящих клиентов с чеком 300 р в месяц (1500 в месяц). Затем вложимся в маркетинг и получим  1000 пользователей. А это уже 15 000 в месяц. Ну а там видно будет. Можно и работать с базой, повышая процент платящих. Можно просто отрубить бесплатные тарифы.

Удивительно, но на дизайн и разработку ушло всего-то 30 т.р. Тогда это были космические деньги для меня. А щас вон – плитка в сортир дороже стоит.

Сразу после создания я запустил директ на всю Россию по ключам вида «сайт агентства недвижимости», «сделать сайт по недвижимости» и подобным. Тут до меня начало доходить, что спрос на услугу не так и велик (показов просто не набиралось).

Несмотря на это, шли первые регистрации, вроде бы их набралось около 30 за пару месяцев. И тут начались удивительные вещи:

В итоге, меня постигло разочарование, я продал сервис человеку на серче по стоимости разработки. А тот, в свою очередь, продал его новым владельцам где-то через год мучений. Те сменили дизайн, сделали мобильную верстку, но судя по кол-ву проиндексированных страниц, не добились успеха.

Выводы:

  1. Если делаешь сервис, делай кнопку «оплатить», вокруг нее сервис
  2. Пользователь, который пришел на что-то бесплатное, не перейдет на платный тариф. Лучше сразу ориентироваться на платящую аудиторию.
  3. Нишевость сервиса – это скорее его минус, чем плюс: ограничение аудитории ничего хорошего не сулит.
  4. Обязательно контактируй со своим кастомером: позже я выяснил, что риелторам нужны интеграции с nmls, avito и другие плюшки.

Ну и еще если посмотреть на успешные конструкторы, например, ucoz, то их история примерно такая: делаем неплохой сервис, собираем боооольшую базу вебмастеров, покупаем другой конструктор, дальше делаем рекламу настолько навязчивой, что полноценное  функционирование сайта становится возможным только на платном тарифе. Это делает переход на платный режим вынужденным, и дает хороший профит.

Кстати, а вы знаете, что конструктор сайтов okis.ru продает ссылки с созданных на нем сайтов на базовых тарифах?

Категории Свой опыт | Комментарии (9)